TOPAS – модель’98  


Стабильность и хорошие летные характеристики
TOPAS был разработан как параплан среднего класса (AFNOR категория Стандарт). Предназначен для пилотов самого разного уровня: от новичков, еще не имеющих лицензий пилота, до пилотов летающих давно, но кто, по некоторым причинам, летает не часто и именно поэтому требует от своего параплана не только высоких летных характеристик, но также и исключительной безопасности. TOPAS – это Ваш партнер, которому Вы можете доверять в любых ситуациях.





Частичное диагональное сегментирование купола.
Очень легкое выставление купола и старт.
Точное и легкое управление и высокая маневренность.
Эффективная система акселератора.
Высокая стабильность в турбулентности.
Простота посадки.
Техническое описание

.. Купол в плане имеет эллиптическую форму с небольшим положительным искривлением передней кромки, что означает, что "уши" (концевые секции параплана) слегка согнуты назад. Этот проект дает много преимуществ и используется наиболее часто в построении современных парапланов.

.. Профиль крыла специально разработан для параплана категории СТАНДАРТ. Максимальная относительная толщина профиля - 17 %: схема толщины и выгиба центральной кривой была выбрана с максимальной защитой от преждевременного срыва воздушного потока и самопроизвольного подлома передней кромки. Эти требуемые качества также поддержаны подходящим расположением и размером секций воздухозаборников.

.. Для лучшего распределения сил, воздействующих на купол, было применено диагональное сегментирование купола. Эти диагональные нервюры крыла закреплены в точках закрепления рядов строп A, B, C и распределяют действующие силы на внешние к ним нервюры. Это позволяет сделать параплан на тринадцати несущих нервюрах с каждой стороны при сохранении идеальной формы купола. Благодаря этому, TOPAS имеет немного строп, что дает меньшее фронтальное сопротивление, которое является очень благоприятным для увеличения аэродинамического качества параплана и его максимальной скорости. Диагональные секции крыла также увеличивают компактность и стабильность купола без того ухудшения надежностных характеристик при асимметричном подсложении купола.

.. Используется стропная система, состоящая из четырех рядов (A, B, C, D) и трех свободных концов для каждой половины купола. Стропы рядов C и D каскадно присоединяются на один свободный конец. Этот метод помогает уменьшать лобовое сопротивление и превосходит другие максимальной простотой и наглядностью, которую пилоты оценят особенно в течение предполетной проверки. TOPAS сертифицирован в обычном режиме и при применении спид-системы (акселератора), представляющей собой двух блочковую систему с рабочим диапазоном 15 см.

Технические данные

TOPAS 24
TOPAS 26
TOPAS 28

Площадь
24,56 м2
27,34 м2
30,14 м2

Размах
10,83 м
11,80 м
12,40 м

Удлинение
4,8
5,1
5,1

Площадь в плане
21,16 м2
23,95 м2
26,40 м2

Размах в плане
9,28 м
10,18 м
10,70 м

Удлинение в плане
4,1
4,4
4,4

Макс. хорда
2,86 м
2,86 м
3,00 м

Кол-во секций
37
40
40

Стропы
Cousin Dyneema 1,1 / 1,5 mm
Cousin Superaram 1,7 / 2,15 mm

Макс. длина строп (B)
6,71 м
7,31 м
7,68 м

Общая длина стопной системы
332 м
346,5 м
364 м

Вес параплана
5,6 кг
6,0 кг
6,5 кг

Мин. полетный вес*
70 кг
75 кг
85 кг

Макс. полетный вес*
85 кг
95 кг
110 кг

Макс. скорость на акселераторе
45 км/ч
45 км/ч
45 км/ч

Мин. скорость снижения
1,2 м/с
1,1 м/с
1,1 м/с

Аэродинам. качество
7
7+
7+

SHV категория
STANDARD
STANDARD
STANDARD

* Полетный вес означает вес пилота на старте (вместе с куполом, подвеской и другим оборудованием – около 17 кг). Если Ваш полетный вес попадает на границу между двух типоразмеров, мы рекомендуем Вам выбрать меньшую модель.

Сертификация

Парапланы TOPAS имеют сертификацию Swiss Guetesiegel SHV в категории Standard:


Номер сертификата TOPAS 24 - G 418/97 от 02.09.1997
Номер сертификата TOPAS 26 - G 399/97 от 30.06.1997
Номер сертификата TOPAS 28 - G 369/97 от 07.03.1997

Вся информация свидетельства SHV написана на правой внутренней консоли крыла. Сертификация Guetesiegel имеет силу для всех подвесных систем ABC типа. Этот тип подвесок позволяет регулирование некоторой степени свободы, регулируя длину центральных лямок. Для испытания была отрегулирована система с расстоянием 42 см между карабинами свободных концов.
Внимание: Парапланы TOPAS сертифицированы для свободного полета со стартом от склона или с помощью буксировки. Использование вспомогательного двигателя не сертифицировалось SHV!

ЭТОТ ПАРАПЛАН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЫЖКОВ С САМОЛЕТА, ВОЗДУШНОГО ШАРА ИЛИ ДЛЯ ПРЫЖКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ОТКРЫТИЯ КУПОЛА!

Hosted by uCoz